ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ МЕХАНИЗМЫ И ФОРМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Аннотация
Статья посвящена формированию современного преподавателя в системе ТИПО. В ней описаны различные механизмы и формы повышения квалификации преподавателей на разных этапах образовательного процесса . В статье отражены основные цели, задачи и принципы повышения квалификации в системе профессионального и технического образования.
Ключевые слова: модернизация образования, ключевые компетенции, самообразование, ИКТ-компетентность, рефлексия, цифровые образовательные ресурсы.
Важнейшим направлением развития современного Казахстана является реформирование системы образования. Это нашло отражение в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан до 2020 года [1] и включено в программу социально-экономического развития страны. Стратегическое направление экономического и социального развития нашей страны требует новых высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности, отличающихся, прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий.
Модернизация образования - процесс необратимый и очень важный для современного этапа развития системы образования. Она требует от педагога повышения его профессионального уровня, формирования и совершенствования педагогической культуры, соответствующей запросам современной жизни, требует обновления и придания личностно-ориентированной направленности профессиональной компетентности современного педагога. Профессиональная компетентность лежит в основе повышения квалификации педагогов и дополняется методической, социальной и личной компетентностью. Повышение квалификации педагогов - это постоянный процесс обновления профессиональных знаний, умений и навыков, который должен стать частью целостной и долгосрочной программы развития образовательной системы.
Вопросы повышения квалификации преподавателей в системе профессионального и технического образования являются одними из важнейших в области системы образования Республики Казахстан. Основной целью повышения квалификации педагогических работников колледжа является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, придание структурной целостности педагогической деятельности каждого из них, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования. [2]
Задачи повышения квалификации:
- поддержка и совершенствование профессионального уровня всех педагогов в соответствии с требованиями сегодняшнего дня;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности до потенциально возможного уровня:
- переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
- активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
- освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства.
|