Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.12.2024, 17:42

Сайт преподавателя математики Геворкяна Александра Роберт...

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Повышение квалификации

Главная » 2016 » Июль » 31 » VII Международный педагогический форум, г.Санкт-Петербург, 2015 г.
15:43
VII Международный педагогический форум, г.Санкт-Петербург, 2015 г.

 Размышления о Санкт-Петербургском международном педагогическом  форуме.

               Геворкян Александр Робертович, преподаватель   

          общеобразовательных и специальных дисциплин

 КГКП « Тобольский профессионально-технический колледж

 Управления образования акимата Костанайской области»

     В июле текущего года мне довелось  принять участие в VI Санкт-Петербургском  международном педагогическом форуме по теме « Педагогические технологии и инновации: российский и международный опыт». В городе призрачных белых ночей, прекрасных парков и садов, замечательных дворцовых ансамблей  встретились  учителя  и воспитатели, учёные, эксперты, руководители образовательных учреждений, психологи и другие специалисты для обмена практическим опытом, повышения профессиональной квалификации, неформального общения, установления международного сотрудничества между специалистами в области современного образования.
    На форум приехало более 300  коллег из ближнего и дальнего зарубежья (Украины, Молдовы, Казахстана, Беларуси, США, Турции, Египта, Финляндии, Израиля и др.), а также педагоги из различных регионов России.  Форум предоставил  возможность познакомиться с продуктивными технологиями индивидуализированного и модульного обучения,  работой с одарёнными детьми, авторами учебников и школьных программ,  преемственностью на всех ступенях  образования,   организацией разностороннего развития обучающихся.
     Это были пять дней тренингов, семинаров, круглых столов для учителей-предметников, воспитателей, классных руководителей и менеджеров образовательных учреждений, мастер-классов, консультаций, дискуссий, обсуждений передовых педагогических идей, концепций и программ, выступлений коллег из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

    Специальным гостем была Ирина Хакамада, известный публичный политик, общественный деятель, писатель, теле - и радиоведущая,  которая провела мастер-класс «Дао жизни». Она, подобно шеф-повару, создала собственный рецепт жизни, перемешав такие разные ингредиенты, как  западные подходы в бизнесе, восточную философию, российскую культуру модерна и постмодернизм. Участники получили ответы  на вопросы: « С чего начинается лидерство? Как строить социальные связи и для чего это необходимо? Каковы технологии успеха?»

    Шилова Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор,   ведущий научный сотрудник лаборатории инноватики в педагогическом образовании  выступила с докладом:  «Современная образовательная информационная среда», в котором обратила внимание на мобильность и гибкость системы образования, на  значительное расширение возможностей самообразования  и усиление гуманитарной направленности использования ИКТ, на критериальное и формирующее оценивание, использование электронных учебных материалов в учебно-воспитательном процессе.

Найденова Зоя Георгиевна, доктор педагогических наук, Народный учитель России, проректор по научно-методической и инновационной деятельности Ленинградского областного института развития образования  обозначила  "Тренды образования – 2014":

  • независимая оценка качества образования;
  •  совершенствование профессионального уровня педагогических работников;  повышение их заинтересованности в качестве своего труда;
  • повышение заработной платы педагогических работников и научных  сотрудников;
  •  широкий охват  дошкольным  образованием,
  • развитие системы дополнительного образования, выявления и развития молодых талантов;
  • расширение доступности образования для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • развитие мероприятий по поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • повышение уровня информационной открытости.

Были перечислены тенденции 21 века:

  •  экономика  знаний - постоянно изменяющаяся структура рынка труда;
  • доступность многообразной информации, быстрое изменение технологий;
  • креативность и творчество - самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности;
  • ценность самоидентификации личности.

Каким должен быть человек 21 века:

  1. Ориентированность на знания и использование новых технологий.
  2. Активное стремление расширить жизненный горизонт.
  3. Установка на рациональное использование  своего времени и проектирование  своего будущего.
  4. Активное финансовое поведение.
  5. Здоровый и безопасный образ жизни.
  6. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

     В ходе круглых столов: «Проблемы преподавания естественно-математических наук»,  «Проблемы преподавания в начальной школе», «Проблемы преподавания гуманитарных наук» участники познакомились  с панорамой уроков, технологиями преподавания предметов.

    Во время мастер-класса «Инновационные образовательные технологии и методы их реализации»  Казачковой  Татьяны  Борисовны, кандидата педагогических наук,    заместителя директора школы по опытно-экспериментальной работе, одного из организаторов ассоциации учителей «Петербургское Новое образование» участники размышляли  над проблемами, тормозящими развитие инновационного движения в педагогике, делились опытом поиска путей решения актуальных педагогических задач в организации такого учебно-воспитательного процесса, когда каждый обучающийся имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал. Ведущая мастер-класса рассказала об эффектах полисубъектного метода в использовании инновационных технологий, поделилась  успехами и неудачами опытно-экспериментальной работы по конструированию вариативных способов использования современных образовательных технологий.  Мы прикоснулись к опыту организации образовательного процесса с ориентацией на развитие и самосовершенствование каждого ученика, увидели, как в процессе диалогового взаимодействия рождаются общности, объединённые единой потребностью к позитивному созиданию, как в человеке пробуждается человеческое. Участники разделились  на группы  и создавали проект по предложенной теме. 

    Во время этого мастер - класса я поделился опытом применения инновационных технологий в сочетании с технологией диалога культур в учебно-воспитательном процессе уроков общеобразовательных  и специальных дисциплин.  Использование   технологии диалога культур   в сочетании с другими  позволяет  решить  насущные проблемы  современного образования, заявленные  в  Законе РК «Об образовании»  и   Государственной программе  развития   образования в РК до 2020 года: формирование ключевых компетенций и универсальных учебных действий, освоение  исследовательской культуры,  информационно-коммуникативных технологий.

    Помимо обмена опытом с коллегами из Казахстана (Караганда, Актюбинск), России и дальнего зарубежья, в программе форума была различная культурная программа, знакомство с историей Санкт-Петербурга, одним из красивейших городов мира.     Петербургские улицы и дома хранят память о замечательных писателях, композиторах и художниках. Созерцание этого города радует взор, успокаивает душу, пленяет ум…

   На творческом вечере «Любви священные уроки»  вместе с актрисой Татьяной Бердниковой свои стихи читал доктор педагогики, действительный член и профессор Академии русской словесности им. Г.Р.Державина В.Г.Орешкин.

  Это были пять запоминающихся  дней общения с коллегами, творческого поиска, хорошего настроения, знакомств и обмена адресами.

Просмотров: 477 | Добавил: gevorckyanalexander | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Тобольский профессионально-технический колледж
  • Олимпиады и видеоуроки Д.Тарасов
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz