Научный руководитель : Геворкян А.Р., преподаватель математики
На уроке математики мы изучали тему «Построение сечений многогранников» через проектную работу. Вся группа с удовольствием изучала эту тему, решали задачи, делали чертежи, поделки, готовили презентации. На уроке – проекте мы рассмотрели каждую работу. И после этого урока я задалась вопросом «Действительно ли многогранники вокруг нас? Видим ли мы их так же, как видят их великие творческие люди и ученые?»
Я поставила перед собой такую цель: систематизировать свои знания и получить новую информацию о многогранниках и их практическом применении.
Разработка данного урока посвящена 22-летию национальной валюты Казахстана. В ней прослеживается метапредметная взаимосвязь казахского языка и литературы, математики, истории Казахстана и обществознания. С помощью различных форм и методов обучения и воспитания активизируется познавательный интерес к истории республики, к культуре различных народов, к изучению государственного языка. Они получают необходимые сведения по развитию предпринимательства, решают задания прикладного характера, пополняют словарный запас терминами из экономической сферы. У обучающихся формируется системный подход к взглядам на окружающий мир, воспитывается активность, умение работать в команде, ответственность.
Данная разработка адресована преподавателям казахского языка и литературы, математики, истории Казахстана, обществознания, экономики.
Одним из источников актуальных проблем для общества являются современные условия этнического многообразия, в которых растет и формируется современное подрастающее поколение – «продукт мира без границ». Открытость мира, глобализация политического, экономического, религиозного и культурного пространств выдвинули проблему формирования этнокультурной толерантности, так как сегодня обособленное существование народов и культур становится невозможным. [ 1] Эта мысль хорошо прослеживается в педагогическом наследии выдающихся казахских просветителей И. Алтынсарина и А.Кунанбаева.
В разработке данного урока прослеживается метапредметная взаимосвязь математики, производственного обучения, технологии приготовления пищи, оборудования предприятий общественного питания. С помощью различных форм и методов обучения и воспитания активизируется познавательный интерес к математике и специальным дисциплинам по профессии «Повар». Обучающиеся решают задания прикладного характера, пополняют словарный запас профессиональных терминов. У них формируется умение математически обрабатывать самостоятельно получаемые данные, создаются условия для формирования умений и навыков применять знания в различных конкретных ситуациях, воспитывается активность, умение работать в команде, ответственность.
Данная разработка адресована преподавателям математики, мастерам производственного обучения и преподавателям специальных дисциплин.